Вход на сайт

Ваш самолёт не летает или: осторожно, чартер!

Суровый колымский край не балует жаркой погодой.  Лето, пора отпусков   –  и нас неудержимо тянет к тёплым берегам южного моря.  Понежиться на тёплом песочке, поплавать в море,   забыть на время о повседневной рутине -  практически каждый из нас  мечтает об этом.   Проблем,  казалось бы,  никаких: сесть в самолёт,  выслушать наставления очаровательной бортпроводницы,  снять  жильё  вблизи побережья, комфортно   отдохнуть от житейских проблем  на «нашем» море (мы направлялись на Азовское побережье)     и вернуться домой, чтобы с новыми силами вступить в трудовые будни.

Мы, колымчане,  всегда приобретаем авиабилеты  и путёвки в санатории и / или пансионаты заранее. (Если конечно не отдыхаем  в частном секторе «дикарями»).   Региональная отдалённость колымского  края от ЦРС (центральных районов страны), заставляет заранее продумать  все нюансы предстоящей поездки.  Прямой чартерный рейс Магадан – Донецк, с двумя посадками для дозаправки в Иркутске и Красноярске был для нас самым оптимальным вариантом.  Не нужно делать утомительные транзитные пересадки и можно прямиком долететь до «тёплых  краёв».  Но, как говорится: "Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил».


В  Магаданском аэропорту нас ожидал неприятный «сюрприз».   Прибыв  туда  в положенное время, с заранее купленными билетами,  ждём объявления о  регистрации рейса.  Время вылета самолёта:  14-00 часов.  Вот уже  13 часов,  13-30, а регистрацию нашего  рейса  не объявляют.   В недоумении обращаемся в справочное бюро, где  получаем сногсшибательное сообщение: «А ваш самолёт не летает». Причём, девушка в справочном бюро  никакой иной информации не  даёт – не летает самолёт и всё!   В состоянии лёгкой паники  мы направляемся к администратору аэропорта и  получаем ещё более интересное заявление.

«Самолёт, на который у вас куплены билеты – чартер  и за   его полёты   руководство аэропорта не отвечает. Это частная компания и,  не набрав нужного  количества пассажиров, они не летят, потому что такой рейс им экономически не выгоден.    Обращайтесь в  представительство донецкой  компании  в магаданском аэропорту  и там решайте вопрос»,  - вот  и все объяснения администратора.   (Мол, не виноватые мы – он сам не летает).

Беспредел в нашем чудном  демократическом   государстве давно стал нормой, но иметь на руках билеты и узнать, что:  «ваш самолёт не летает» - нонсенс!   К тому времени мы все были, не на шутку встревожены.  

У кого-то «горит» командировка, кто-то  уже договорился  снять жильё для отдыха,  у кого-то забронирована гостиница в южных краях.  А самолёт «не летит», значит что?  Правильно:  потеря денег, проблема с отчётными документами для наших командировочных  друзей по несчастью, нервотрёпка  и, наконец  – испорченное настроение и потерянное время.  Не преувеличу, если скажу:  все  пассажиры испытывали лёгкий шок.  С  таким «букетом» эмоций мы оккупировали донецкое представительство магаданского аэропорта. К тому времени нас было уже около пятидесяти человек и «нашего полку» прибывало – подтягивались  опаздывающие пассажиры.  

Представитель компании, скрывая неуверенность за бликами очков,  уверил нас,  что мы,  «скорее всего» - улетим сегодня.
«Что значит:  скорее всего?» – вопрошаем мы.   
«А мы  уже трижды откладывали  рейс.  Не набираем  пассажиров – не летим, но сегодня вылет возможен после окончания подсчёта купленных билетов(!).   Да и   нашему донецкому экипажу порядком  надоело «куковать»  в гостинице  Магадана»,  -  глубокомысленно изрёк Представитель.

Большего мы от него не добились.  К слову –  этот донецкий чартер летал рейсом  Магадан-Донецк всего  раз в неделю. Т.е. – задержка рейсов для магаданцев  исчислялась уже не часами и сутками, а неделями(!).  Но, возмущайся – не возмущайся,  суть проблемы едина: «ваш самолёт не летает -  ждите».  В этот момент объявляют регистрацию на  московский рейс (Магадан – Москва), и   мы ринулись в кассы аэропорта сдавать билеты на донецкий чартер и покупать на московский самолёт.  Свободные билеты на Москву, к счастью - в продаже были. Лучше уж  долететь до  Москвы и добраться до Донецка поездом, чем вообще никуда не улететь. Но, не тут-то было. Кассы компании донецких авиалиний, просто-напросто,   не работали. Мы опять несёмся  к  Представителю.   «Да, я всё понимаю.  Нет,  помочь ничем не могу,  ждите», - вот и весь разговор. Поездка  стала представлять собою большую проблему...

Мы улетели, но улетели только через  сутки.  Рейс отложили на 24 часа  (билеты считали, надо полагать). После долгожданной регистрации рейса и посадки,  донецкий самолёт  ещё 12 часов    стоял на взлётной полосе.  Власти магаданского аэропорта не допускали его к вылету. Донецкая авиакомпания продала билеты пассажирам до Иркутска и Красноярска, что  делать не имела права. Посадки в этих городах предусматривались только для дозаправки.

Нам предложили отправиться в здание  аэропорта и устроиться с удобствами, пока две компании спорят между собой. Отказались  ВСЕ пассажиры. Мы  были настолько измучены, что хотели только одного – улететь,  и не рискнули далеко отходить от самолёта, ожидая подвох с любой стороны.  Решилась проблема просто, и решили её мы сами.  После 8- часового ожидания вылета на взлётной полосе, мы, 5 пассажиров злополучного рейса,  взяли такси и направились прямиком к  губернатору области.  Надо отдать  должное этому человеку.  Его уму, компетенции,  деловитости. Он  оперативно  вник в суть вопроса и единым росчерком пера обязал власти магаданского аэропорта допустить самолёт к вылету.  «Нарушения – нарушениями, но люди страдать не должны»,  - заявил губернатор.  Снимаю  шляпу….

По заявлению Федерального агентства воздушных авиалиний, виноваты  в задержках чартерных рейсов сами авиакомпании. Они зачастую не  соблюдают законы и нарушают свои договорные обязательства. В итоге – за слабость законодательства и неумеренные аппетиты частных авиакомпаний, нередко расплачиваются живые люди -  мы с вами, часами и сутками ждущие благополучного вылета.

Несмотря на все перипетии  поездки, отдохнули мы замечательно. Стоимость квартир «посуточно» на азовском побережье была  довольно высока,  и мы устроились в пансионате,   расположенном на самом берегу моря. Отдых удался на славу и мы, довольно часто, за бокалом вина,  со смехом вспоминали свои недавние приключения с чартерным рейсом и поездкой к губернатору. Но тогда,  поверьте -   было не до смеха..

Маргарита Соколова.
http://www.neonax.ru